Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

День 3-й. Барселона с высоты птичьего полета: гора Тибидабо – гора Монжуик

В этот день мы запланировали «восхождение в горы», чтобы полюбоваться Барселоной сверху и увидеть воочию знаменитые каталонские достопримечательности.

Тибидабо

Из центра Барселоны до Тибидабо удобнее всего добираться на специальном автобусе Tibibus (2,95 евро), курсирующем по выходным от площади Каталонии до самой вершины горы. Но так как была пятница, нам пришлось ехать на нескольких видах транспорта. Сразу на метро (линия L7) мы доехали до станции Avinguda del Tibidabo, затем на автобусе №196 - до площади Placa del Doctor Andreu, а там, по нашим расчетам, должны были пересесть на старинный фуникулер.

Но нас ждала неприятная новость. Фуникулер в марте 2014 года начинал работать только в 12:00. Надо было ждать около двух часов. Имея опыт прогулок по горным туристическим тропам, мы решили подняться на гору пешком. При этом еще умудрились срезать путь, найдя полузаросшую тропинку вверх. Следовать нашему примеру, однако, не призываем. Для этого надо обладать определенной долей выносливости и тренированности, а также иметь удобную спортивную обувь. Да и путь займет минут 40. Лучше заранее поинтересуйтесь расписанием фуникулера.

Добравшись до вершины, мы немного расстроились. Солнце скрылось за плотными тучами, панорама Барселоны была в легкой дымке, так что надежды на хорошие фотографии у нас почти не оставалось. Но мы все равно жадно вглядывались в «карту» лежащего внизу города, узнавая известные нам объекты – порт Велл, Статую Колумба, Саграда фимилия, гору Монжуик.

Гора Тибидабо знаменита не только панорамными видами Барселоны, здесь находится великолепный готический Храм Святого Сердца и один из старейших в мире Луна-парков. Парк аттракционов нас интересовал мало. Да и в марте 2014 года он работал исключительно по выходным. Но, если вам нравятся такого рода развлечения, или вы путешествуете с детьми, то расположенные на высоте более 500 метров над уровнем моря аттракционы впечатлят вас. Остроту ощущениям добавит также тот факт, что это – самый старый в Испании парк развлечений, он был открыт в далёком 1899 году.

Мы же отправились в Храм Святого Сердца. Прежде всего, в его нижнюю часть - крипту. Выполненная из темного камня, привезенного из горы Монтжуик, эта часть церкви символизирует грех. Впечатлил мозаичный фриз над главным входом. Внутреннее убранство крипты нас также приятно удивило - красивые мозаики на стенах и сводах, впечатляющие рельефы с изображениями Крестного Пути Христа, большие витражи.

Выйдя из крипты, мы поднялись по лестнице на террасу, с которой можно было попасть в базилику. Возведенная из светлого камня в неоготическом стиле, легкая, словно стремящаяся вверх базилика символизирует покаяние и очищение. Внутри эта часть церкви показалась нам достаточно аскетичной. Но тем более выразительными и великолепными казались многочисленные витражи фасадов и купола базилики.

Чтобы забраться на верхнюю террасу храма, мы снова спустились в крипту, но на этот раз зашли с бокового входа. Отыскали лифт и за 2 евро с человека поднялись еще на одну чудесную смотровую площадку. Верхняя терраса расположена на высоте 539 метров над уровнем моря, по ее периметру стоят внушительные статуи двенадцати апостолов, и кажется, что они вместе с вами вглядываются в панораму раскинувшейся внизу Барселоны. И хотя у нас уже захватывало дух от высоты, мы решили, что не простим себе, если не поднимемся на самый верх базилики – к ногам статуи Иисуса с распахнутыми руками, символизирующей совершеннейшую чистоту, образ Святого Сердца Христова. Пройдя два лестничных пролета, мы оказались на маленькой площадке, на невероятной высоте.

Нас охватывали самые разные эмоции – от восторга до осознания собственной малости и незначительности, от чувства тревоги до ощущения, что находимся под защитой Всевышнего. Считается, что название Тибидабо произошло от латинского tibi dabo (тебе дам) и что именно на этой горе лукавый искушал Христа, говоря «Тебе дам власть над всеми сими царствами». Находясь здесь, проникаешься доверием к местной легенде.

Площадь Каталонии. Дом Кальвет

Мы вернулись на Placa de Catalunya, Днем она выглядела совсем по-другому: огромное пространство, окруженное зданиями банков, магазинами, кафе и ресторанами. Центральная часть площади красиво вымощена. И на этой брусчатке - огромное количество голубей, прикормленных туристами и местной ребятнёй. Рядом расположены два симпатичных пушистых фонтана, в окружении цветников и скульптур.

Мы не удержались и тоже купили пакетик корма для сизокрылых пернатых, которые, ничуть не стесняясь, ели прямо из наших рук. А, получив заряд позитива, направились в торговый центр El Corte Ingles, центральный вход которого выходит на площадь Каталонии.

Шоппинг, правда, не входил в наши планы. Мы знали, что на верхнем (десятом) этаже магазина расположены кафе и ресторан La Rotonda, рассчитанные на разный уровень дохода и предпочтений посетителей. А через панорамные окна ресторана открывается прекрасный вид на площадь Каталонии и гору Монжуик.

Перекусив и отдохнув, мы решили, что можем немного прогуляться по окрестностям Placa de Catalunya - пройти пару кварталов до Carrer de Casp 48 и увидеть дом Кальвет. Это - наиболее традиционное творение Антонио Гауди, которое, впрочем, было высоко оценено местными властями. В 1990 году дом был признан лучшим зданием года. На первом этаже Casa Calvet расположен ресторан с одноименным названием, где можно увидеть предметы интерьера, выполненные по эскизам великого мастера. В интернете есть много хороших отзывов об этом заведении, но ни подтвердить, ни опровергнуть их мы не можем, т.к. внутрь заходить не стали.

Площадь Испании

От Placa de Catalunya до парка на горе Монжуик проще всего доехать на автобусах маршрута № 13, 23 и 55. Но мы не искали простых путей и решили, что для начала отправимся на метро (L1, L3) к площади Испании (станция Espanya). Она расположена у самого подножья горы Монжуик и является одной из самых больших площадей Испании, уступая только твоей тезке в Мадриде. Plaсa d’Espanya знаменита монументальным фонтаном, находящимся в ее центре, а также двумя венецианскими башнями высотой 47 метров, которые издалека притягивают взоры туристов и являются для них своеобразными ориентирами.

А еще здесь расположен очень популярный торговый центр Лас Аренас. В него то мы и направились, но опять же не за покупками. Дело в том, что т/ц Las Arenas тоже можно причислить к достопримечательностям Барселоны – он занимает здание бывшей арены для проведения корриды, а на его крыше есть не только рестораны и кафе, но и смотровая площадка, c которой открывается замечательный вид на площадь Испании, парк Жоана Миро и гору Монжуик.

Монжуик

От площади Испании до замка на горе Монжуик идет маршрутный автобус № 150. Но дело было к вечеру и мы решили, что на самую вершину горы подниматься не будем.

Мы пошли по проспекту Королевы Марии Кристины к одной из основных достопримечательностей Монжуик – Национальному дворцу. Он был возведен относительно недавно, в 20-х годах прошлого века, но выполнен в стиле нео-барокко и производит впечатления здания с многовековой историей. У подножья дворца расположен один из знаменитых поющих фонтанов Барселоны. Правда, днем он не работает и может остаться незаметным для взгляда неискушенного туриста. Зато каскад фонтанов и лестниц, ведущих к Национальному дворцу, сразу привлекает внимание. В самом дворце разместился Национальный художественный музей Каталонии, в котором можно увидеть самую значительную коллекцию испанской живописи 10-13 в.в., а также средневековые фрески большой художественной ценности.

В музей мы заходить не стали. Некоторое время постояли перед дворцом, на одной из лучших панорамных площадок Барселоны - Mirador del Palau Nacional.  Затем обогнули здание Национального дворца и вышли к так называемому Олимпийскому кольцу – объектам, возведенным к Олимпийским играм 1992 в Барселоне. Это – футуристического вида телевизионная башня, предназначавшаяся для трансляции Игр, Олимпийский стадион имени Льюиса Компаниса, плавательный комплекс Берната Пикорнеля и чем-то похожий на Колизей Дворец спорта Сан Жорди. Все эти сооружения расположены по периметру площади Европы, которая считается одной из крупнейших в Барселоне. Нас Олимпийское кольцо не очень впечатлило, но мы не пожалели,  что пришли сюда, мы ведь хотели увидеть, где проходила Олимпиада 1992, и мы сделали это.

Следующим пунктом нашей экскурсии по Монжуик стал Архитектурный музей под открытым небом или Испанская деревня (билет для взрослого - 11 евро). Объекты экспозиции - копии шедевров архитектуры со всех уголков Испании: дома, церкви, монастыри, замки и дворцы. Большинство зданий выполнено в полную величину, но есть и уменьшенные копии. Самое интересное, что все экспонаты Испанской деревни возведены таким же образом и из тех же материалов, что и оригиналы.

До наступления темноты мы гуляли по деревне, любуясь зданиями, наблюдая за работой мастеров–ремесленников. Именно здесь мы приобрели замечательные сувениры и несколько бутылок превосходного испанского вина. И, если бы у нас было больше времени, мы бы остались поужинать в ресторане Tablao de Carmen, где выступают профессиональные танцоры фламенко. Но световые лучи и звуки музыки напомнили нам о том, что началось шоу фонтанов Монжуик, и мы поспешили к выходу.

Волшебный фонтан – это название множества фонтанов и фонтанчиков, расположенных в парке Монжуик и перед Национальным дворцом. Кто-то называет их поющими, кто-то – танцующими. И те и другие правы. Водные струи двигаются в такт популярной и классической музыки, меняя форму фонтанов, и свой цвет (при помощи подсветки). Шоу длится 20 минут и за вечер повторяется несколько раз. Только учтите, что фонтаны «танцуют и поют» не каждый вечер, например, в марте 2014 года представления проходили только по пятницам и субботам. Обязательно уточните эту информацию перед поездкой, потому что посещение горы Монжуик будет неполным, если вы не увидите эту потрясающую водную феерию, не присоединитесь к многочисленной людской толпе, с восхищением наблюдающей за представлением Волшебного фонтана Барселоны.

В начало путешествия

День 2-й «Посвящение гению Гауди»: Парк Гуэля - Саграда Фамилия - Дом Мила

День 4-й: Колония Гуэль - Монсеррат