Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

День 2-й «Посвящение гению Гауди»: Парк Гуэля - Саграда Фамилия - Дом Мила

День, посвященный великому зодчему, мы планировали начать с посещения парка Гуэля. Но так как он открывался только в 10:00 (в марте 2014 года), мы решили, что по пути можем еще куда-нибудь заглянуть.

Дома Висенса

Доехав на метро (линия L3) до станции Lesseps, мы отправились на поиски Дома Висенса. Этот загородный дом, похожий на замок шахматного короля, молодому Гауди (только получившему диплом архитектора) поручил спроектировать владелец кирпичных и кафельных заводов - Мануэль Висенс в 1878 году. Самостоятельно мы дом не смогли найти, нам помогли прохожие, потому приводим точный адрес - Carrerdeles Carolines 22.

Дом Висенса является частным владением, потому осмотреть можно только выходящий на улицу фасад и чудесную ограду. Толкнув калитку, мы поняли, что она не заперта, и решили зайти внутрь двора. Никто нас не выгнал, и мы смогли осмотреть сад, размер которого ранее был намного больше. Именно этот некогда чудный уголок живой природы вдохновил великого мастера на использование в своём творении цветочных орнаментов и украшений. На одной из стен дома, выходящих во двор, мы нашли каталонское заклинание: « Oh, la sombra de I'istiu!» — «Да будет летняя тень!».

Вернувшись к станции метро Lesseps, мы пошли к Парку Гуэля по указателям и минут через 10 дошли до улицы del Santuari de Sant Josep de la Muntanya, на которую должны были свернуть. Идти пришлось в гору. По пути нам попался монастырский комплекс Сан-Хосе-де-ла-Монтанья. Мы не удержались от соблазна зайти внутрь и полюбоваться зданием монастыря, храмом и часовней.

Затем на эскалаторе поднялись к одному из боковых входов в самый знаменитый парк Барселоны.

Парк Гуэля

Несмотря на то, что к городу-саду Гауди мы подошли минут через 10 после открытия, у его входа стояла внушительная очередь. Оказалось, что с осени 2013 года за удовольствие лицезреть творения великого мастера надо платить - для взрослого билет стоил 8 евро (цены марта 2014 года). И запускают в платную часть парка посетителей группами, раз в полчаса. К тому же число билетов ограничено. Потому, планируя посещение Парка Гуэля в пик туристического сезона, лучше купить билеты через интернет (это будет и надежнее, и немного дешевле).

Объектов для осмотра в платной зоне не так уж и много, чего не скажешь о туристах, жаждущих сфотографировать и потрогать буквально каждую вещь. Но, несмотря на это обстоятельство, город-сад великого Гауди производит неизгладимое впечатление. Тут нет прямых и четких линий, все извивается и будто движется. Нет скучных монотонных красок; цвета яркие, но не навязчивые, а радующие глаз и поднимающие настроение. Все гармонично, как сама природа. Иногда сложно определить, где заканчивается природное и начинается рукотворное.

Мы неспешно прошлись по галерее, подпираемой колоннами, больше похожими на причудливые стволы высоких и мощных деревьев. Поднялись на просторную смотровую площадку, которую окаймляет та самая знаменитая скамейка Гауди. Спустились в зал Ста Колонн, обладающий великолепной акустикой и незабываемым волнообразным сводом. И, конечно, исходили вдоль и поперек главную лестницу, не упустив возможности сфотографироваться с ее основной достопримечательностью - украшенной осколками керамики саламандрой.

Последними объектами нашего посещения платной части парка стали два сказочных, кажущихся нереальными домика, стоящих у главного входа в город-сад. Мы зашли в один из них. Внутри все было практично и рационально, т.е. вполне пригодно для жизни. А из окон открывался великолепный вид на главную лестницу.

Воодушевленные увиденным мы решили обследовать открытую для свободного посещения часть Парка Гуэля. Погуляли по его извилистым дорожка и галереям. Послушали уличных музыкантов. Даже потанцевали под заводные ритмы одной из групп. А затем поднялись на вершину холма, чтобы увидеть Барселону, как на ладони.

Не хотелось покидать это чудное место, но в тот день у нас было запланировано знакомство еще как минимум с тремя творениями великого Антонио Гауди.

Саграда Фамилия

Следующим пунктом нашего путешествия должна была стать Саграда Фамилия. Надо сказать, что на общественном транспорте от парка Гуэля до самого знаменитого храма Барселона добираться не очень удобно. Минут 15 мы шли до станции метро El Coll/La Teixonera (линия L5). Пока ехали, решили  выйти на одну остановку раньше (на станции Sant Pau/Dos de Maig) и посетить объект, вошедший в список ЮНЕСКО – больничный комплекс Сан Пау.

Больница Святого Павла самая старая в Европе. Она была основана еще в 1401 году. Но ее современные здания построены в конце 19 - начале 20 века.  Комплекс занимает огромную территорию и включает в себя 48 уникальных строений. К нашему сожалению, в начале 2014 года в Сан Пау полным ходом шли реставрационные работы. Нам удалось осмотреть только фасад главного павильона и прилегающий к нему дворик. Но и то малое, что мы увидели, позволило нам оценить красоту и изящество стиля модерн, в котором возведены здания больничного комплекса.

От центрального входа госпиталя Святого Павла до Искупительного храма Святого Семейства мы дошли по пешеходной улице - проспекту Гауди (Avenida Gaudi). Первое, что бросилось в глаза – необычный силуэт церкви и возвышающиеся над ним стрелы строительных кранов. И, конечно же, толпы туристов, спешащих лицезреть великое творение самого знаменитого архитектора мира.

Это – самый необычный храм, который мы когда-либо до этого видели. Каждый элемент фасада и его декора вызывал изумление и восхищение. Здесь все архитектурные стили слились воедино, не противореча, а гармонично дополняя друг друга. Ажурные башни, стремящиеся в небеса, причудливые витражи, великолепная лепнина и впечатляющие правдоподобием скульптурные украшения – все это, безусловно, рукотворное, казалось выполнено по наитию свыше.

Строительство Искупительного храма Святого Семейства началось еще в 1882 году. А в 1883 году руководство строительными работами было поручено Антонио Гауди. С тех пор возведение церкви стало смыслом существования великого мастера, он посвятил этой цели более 40 лет своей жизни. Замысел Гауди оказался столь грандиозен, что реализовать его не удалось до наших дней. Предполагается, что строительные работы могут быть закончены только к 2026 году. Несмотря на долгострой, Саграда Фамилия – действующий храм, в 2010 году он был освещен и стал пригоден для проведения церковных служб.

Мы неспешно обошли церковь, внимательно изучая ее внешнее убранство. Заходить внутрь не стали, увидев внушительную толпу туристов у главного входа. Вместо этого мы пошли в сквер, раскинувшийся неподалеку от Саграда Фамилия, чтобы немного отдохнуть, осмыслить увиденное и полюбоваться на храм со стороны.

Дом Бальо

Пообедав в одном из ресторанов вблизи храма Святого Семейства, мы были морально и физически готовы продолжить наше путешествие. На метро (L2) мы доехали от станции Sagrada Familia до станции Passeig de Gracia. Нашей целью был самый красивый и необычный дом Барселоны – дом Бальо.

В 1904 году текстильный магнат Хосеп Бальо заказал Антонио Гауди реконструкцию старого здания. Архитектор, сохранив первоначальную структуру дома, создал уникальный арт-объект, который у каждого вызывает свои ассоциации. Одни называет его «домом костей», другие – «домом дракона», третьи - замком морского короля. Его балконы напоминают черепа, волнообразная крыша – изогнутую чешуйчатую спину дракона; фасад словно покрыт кораллами и перламутром морских раковин.

Дом Бальо находится недалеко от станции метро. Мимо пройти невозможно – легко узнаваемый фасад сразу привлекает внимание. Возле здания всегда толпятся туристы, пытающиеся его выгодно сфотографировать, а также сделать на его фоне селфи.

Мы тоже решили не уступать другим - сделали массу фотографий, внимательно рассмотрели творение великого мастера с разных ракурсов, пытаясь не упустить ни одной детали. Заходить внутрь не стали. Вместо этого прогулялись вдоль фасадов соседних зданий. Дело в том, что дом Бальо является частью «Квартала несогласия», получившего это названного за разнородность стилей располагающих в нем модернистских зданий. Нам, например, очень приглянулся Дом Амалье. Другие здания квартала тоже оказались достойными внимания.

Дом Мила

Антонио Гауди спроектировал и построил его для семьи Мила в 1906 – 1910 годах. Этот жилой дом - последнее светское творение великого мастера. В дальнейшем архитектор полностью посвятил себя возведению Искупительного храма Святого Семейства.

Находится дом Мила всего в трех кварталах от дома Бальо, если идти по бульвару Passeig de Gracia до пересечения с улицей Carrer de Provenca.

Мы знали, что фасад здания находится на реконструкции (весна 2014 года). А также знали, что в программу экскурсии по дому Мила входит посещение квартиры-музея, в которой сохранилась оригинальная планировка, и некоторые элементы отделки и фурнитуры, выполненные по эскизам Гауди. Потому и решили посетить именно дом Мила. Тем более, что день, который мы посвятили великому мастеру, уже подходил к концу.

Входные билеты стоили 16,50 евро для взрослого плюс 4 евро за аудиогид (цены марта 2014 года). Советуем на аудиогиде не экономить – записи очень интересные и познавательные.

Больше всего нас впечатлили терраса – крыша дома, на которую выходят дымоходы самого необычного дизайна. А еще с нее с нее можно увидеть Саграда Фамилия. Правда, уже смеркалось и фотографии храма у нас получились не очень качественные.

Мансарда, изначальна предусмотренная для сушки белья, удивила своей необычной архитектурой и функциональностью. Она состоит из 270 последовательных параболических арок и обеспечивает здание естественной вентиляцией, а также экономит его жителям (дом до сих пол является жилым) средства на установку и содержания кондиционеров (и это в знойной Испании!).

Ну, а спустившись в квартиру, мы словно бы перенеслись на 100 лет назад. Интересно было все, а в особенности дверные и оконные ручки необычной формы, выполненные по эскизам Антония Гауди, а также зарешеченные окошки на дверях - аналог современных дверных глазков.

Несмотря на дороговизну входных билетов, мы ни на минуту не усомнились в правильности нашего выбора. Экскурсия по дому Мила того стоила.

В начало путешествия

День 1-й «Знакомство с Барселоной»: Порт Вэлл – La Rambla – Площадь Каталонии

День 3-й. Барселона с высоты птичьего полета: гора Тибидабо – гора Монжуик