Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

День 1-й «Знакомство с Барселоной»: Порт Вэлл – La Rambla – Площадь Каталонии

Наш самолет приземлился в Барселоне около полудня. На то, чтобы забрать багаж, доехать до гостиницы, разместится в ней и неспешно отобедать в небольшом ресторанчике ушло примерно 3 часа. Так как большая часть дня осталась позади, было решено посещение творений великого Антонио Гауди отложить до завтра и просто прогуляться по городу, наслаждаясь его атмосферой.

У нас есть традиция – начинать знакомство с приморскими городами прогулкой по набережной. В Барселоне мы не отошли от своих принципов и направились в Порт Велл (Port Vell). От нашего отеля (расположившегося в районе el Poble Sec) до порта можно было дойти пешком за 15 мину, что мы и сделали.

Порт Велл

Прежде чем присоединится к толпе праздно гуляющих по набережной, мы полюбовались статуей Христофора Колумба. Она привлекла нас не только своей архитектурой, но и возможностью подняться на лифте на смотровую площадку, расположенную на верху колонны. С нее открывался прекрасный вид на порт, стоянку яхт, и, конечно же, на знаменитый бульвар La Rambla. Цена удовольствия созерцать акваторию порта Барселоны с высоты птичьего полета оказалась невелика  - всего 1.5 евро на человека.

Спустившись со смотровой площадки, мы направились к знаменитому мосту Рамбла де ла Мар. Он представляет собой морское продолжение знаменитого бульвара La Rambla и ведет к торгово-развлекательному центру Маремагнум (весьма популярному у туристов). Мы не отказали себе в удовольствии посидеть на одной из расположенных у подножья моста скамей и полюбоваться морской гладью, красиво отражающей солнечный свет, большим количеством почти ручных чаек и альбатросов, а также нескончаемой вереницей пришвартованных у берега белоснежных яхт. Кстати, мост Рамбла де ла Мар ночью раздвигается, чтобы пустить в морское путешествия пришвартованные возле него суда.

Зарядившись позитивной энергией моря и солнца,  мы решили продолжить свой ознакомительный пеший тур по Барселоне прогулкой по бульвару Ла Рамбла. Как и положено самому известному бульвару Барселоны, La Rambla встретил нас плотным потоком туристов, уличными артистами и художниками, а также множеством кафе, магазинов и торговых палаток.

Бульвар Ла Рамбла

Ла Рамбла представляет собой пешеходную зону протяженностью около 1.2 км. Она состоит из 5 бульваров переходящих друг в друга. Так как мы пришли со стороны площади Портал де ла Пау (в центре которой как раз и располагается статуя Христофора Колумба), то сразу попали на Рамбла св. Моники. Эта часть бульвара известна, прежде всего, «людьми-статуями», оживающими и начинающими мини-представление, когда кто-то из туристов дает им монетку. Здесь же расположено ренессансное здание Центра искусств 17-го века и Музей восковых фигур. В музей мы заходить не стали, зато полюбовались архитектурой близлежащих зданий, поглазели на «чудесные оживления” уличных актеров, немного пополнив их бюджет, и отправились дальше.

На границе Рамблы св. Моники и Рамблы Капуцинов мы свернули на Королевскую площадь или Пласа Рейаль. Необычайно уютная, живописная, с множеством престижных (и дорогих) кафе, ресторанов и баров, она словно создана для романтичных встреч возле изящнейшего фонтана «Три грации». Через арки здания, окружающего площадь, можно пройти в Готический квартал. А еще на Пласа Рейаль расположены необычные фонари дизайна самого Антонио Гауди. Это – первая работа великого мастера. И мы не удержались от соблазна вернуться в это чудесное место поздним вечером, чтобы насладиться работой гения в полной мере.

Покинув Королевскую площадь, мы пересекли Ла Рамблу и пошли по Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla), чтобы увидеть знаменитый Дворец Гуэля. Это – одно из ранних творений Антонио Гауди, дошедшее до нашего времени почти без изменений. Внутрь мы заходить не стали. Просто полюбовались причудливым фасадом, массивными воротами необычной ковки и замысловатым гербом с орлом, размещенным между арками.

Затем мы снова вернулись на Рамбла Капуцинов. Эта часть знаменитого бульвара запомнилась красивыми фасадами театра “Принципаль”, оперы «Театр Гран-театр Лисео» и Дома Бруно Квадрас. Последний произвел на нас наибольшее впечатление. Еще его называют Домом зонтиков. Эти аксессуары в нем когда-то продавались. Именно они и украшают его фасад. Но не только. На углу здания красуется причудливый китайский дракон, а его наружные стены декорированы фресками в стиле японских гравюр.

Миновав Дом зонтиков, мы очутились на Рамбле Святого Иосифа. От Рамблы Капуцинов ее отделяет небольшая площадь Пла дель Ос (Pla de l'Os), украшенная мозаикой знаменитого каталонского художника Жоана Миро.  В этой части бульвара торгуют цветами, потому ее еще называют Цветочной Рамблой. Здесь же находится знаменитый рынок Бокерия, который мы не преминули посетить. Овощи и фрукты, всевозможные сладости, свежие морепродукты, хамон и колбасы, сыры и великолепные вина – это далеко не полный список того, что здесь можно приобрести. И хотя мы не планировали покупок, уйти с пустыми руками из Mercat de la Boqueria оказалось выше наших сил. Кстати, здесь мы купили отличное испанское вино. А хамон и козий сыр нам продал симпатичный белокурый парень, говорящий на чистейшем русском.

Когда мы из гастрономического рая снова вышли на Ла Рамблу, уже стемнело. Вероятно, именно поэтому мы не увидели на Рамбле Учения птичьего рынка, обещанного путеводителями. Зато полюбовались вечерней подсветкой церкви Вифлеемской Богоматери, построенной в стиле барокко, и впечатляющим фасадом театра «Полиорама».

И прежде, чем выйти на площадь Каталонии, мы отыскали знаменитый чугунный фонтанчик на Рамбла Каналетес.  Он считается символом знаменитого бульвара. Есть поверье, что выпивший из него обязательно вернется в Барселону. Если это правда, то мы когда-нибудь побываем в этом чудесном городе снова.

Площадь Каталонии

Это - центральная площадь Барселоны, соединяющая две ее самые известные улицы – Ла Рамбла и пассаж Грация (Passeig de Gracia) .

Огромная площадь, окруженная магазинами, ресторанами, банками и культовыми кафе - излюбленное место для встреч и отдыха барселонцев. Популярна она и у туристов - именно с площади Каталонии многие начинают свою экскурсию по городу на туристическом автобусе "Hop-on Hop-off". Отсюда же уезжают в туры по достопримечательностям Каталонии (например, гора Монсеррат, Жирона, Фигерас).

Мы добрались до площади Каталонии уже затемно. У нас не было каких-то определенных планов, связанных с этим местом. Хотелось просто отдохнуть. Мы сели на скамейку с видом на красивый фонтан в окружении статуй. Достали ароматно пахнущую выпечку и фрукты, купленные на рынке Бокерия. Был чудесный весенний вечер. Красивая подсветка радовала глаз, шум падающей воды умиротворял. В результате, через 20 минут у нас открылось второе дыхание и мы решили еще раз прогуляться по Ла Рамбла, только теперь уже в обратном направлении.

В гостиницу вернулись поздно. Уставшие, но довольные. На завтра у нас были грандиозные планы - знакомство с великими творениями гениального Антонио Гауди.

PS: Если будете смотреть фотографии, то не удивляйтесь, что сняты они в разное время суток. На Ла Рабла мы возвращались и в другие дни нашего пребывания в Барселоне. А фотографии решили разместить в одном месте.

В начало путешествия

День 2-й «Посвящение гению Гауди»: Парк Гуэля