Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
TEXT.RU - 100.00%

День 1-й: Динан

Расстояние от аэропорта Paris Beauvais до Динана составляет 383 км. И мы рассчитывали преодолеть его за четыре часа.

По пути в Динан

Но при подъезде к Руану мы попали в огромнейшую пробку, простояв в которой около получаса и продвинувшись за это время вперед всего на несколько километров, мы решили ехать в объезд. Объезжать пришлось по возвышенности, как мы позже узнали мы заехали на холм Святой Катерины (Cote Sainte-Catherine) – окраину Руана. Мы были приятно удивлены, обнаружив здесь смотровую площадку, с которой открывался великолепный вид на Сену и Руан. Конечно же, мы не удержались от соблазна сделать здесь остановку.

Насладившись великолепными видами, мы проехали еще немного вперёд и остановились возле небольшого кафе, чтобы выпить по чашечке ароматного кофе. Затем зашли в соседний винный магазинчик, где к нашему удивлению оказался хороший выбор сыров и фруктов, закупились и отправились дальше по маршруту. Таким образом, мы добирались до Динана 6 вместо запланированных 4-х часов. Но мы ни на секунду не пожалели о таком неожиданном отклонении от маршрута.

Наш дальнейший путь пролегал по очень живописным местам – за окном мелькали холмы, поля, стада коров, силуэты шато (замков).

Прогулка по Динану

Около 2-ух часов дня мы прибыли в Динан – один из красивейших городов французской Бретани. В нем нет каких-либо значимых музеев или объектов, включенных в список наследия ЮНЕСКО, однако этот город сам является настоящим музеем средневековья под открытым небом.

Историческая (наиболее интересная для туристов) часть города расположена на холме, на 75 метров возвышающемся над рекой Ранс. Старый Динан окружает прекрасно сохранившееся со средних веков стена, некогда служившая городу прекрасной защитой. По местной легенде эту стену никому не удалось взять штурмом. Она считается самой длиной в Бретани, ее протяженность составляет примерно 2.5 км. В центре города возраст всех зданий превышает 200 лет. А мощеная улица Жерзуаль, круто спускающаяся из исторического центра Динана к порту, если верить путеводителям, берет свое начало от основания города (а это 11 век).

У администратора нашей гостиницы мы получили брошюрку с картой Динана, на которой было отмечено 2 маршрута, один – по достопримечательностям внутри крепостной стены, другой – вдоль самой стены (а также по ней). Оба – продолжительностью 2 часа. Экскурсию согласно первому маршруту следовало начинать от туристического бюро, которое находится недалеко от замка Динана. Но мы были бы не мы, если бы беспрекословно следовали туристическим маршрутам.

Наш отель находился за пределами городской защитной стены, вблизи Ворот Сен-Мало (13-15 век), вот через них мы и вошли в историческую часть Динана. Оглядевшись вокруг, мы увидели проход на крепостную стену и, конечно же, поднялись на нее. Со стены открывался хороший вид на город, но нам этого показалось мало. Мы направились к смотровым площадкам, одна из которых расположена над Воротами Жерзюаль (13-14 век), вторая – на Башне св. Катерины (13 век). Всем советуем, побывав на этих площадках, вы насладитесь великолепными видами на реку Ранс, Старый мост, виадук, порт Динана, и конечно же улочку Жерзюаль.

Далее мы пошли к Английскому парку (Jardin anglais), в котором вот уже 160 лет растет реликтовое дерево Гинкго двулопастный (GinkgoBiloba). К сожалению, в октябре больше в парке любоваться было нечем. Потому мы поспешили к Базилике Христа Спасителя (Basilique Saint-Sauveur) - главной церкви города. Ее заложили еще в 12-ом веке, а потом, на протяжении нескольких веков достраивали и перестраивали, так и не закончив. Этим и объясняется смешение разнообразных стилей (романский, готика, классицизм, барокко) в постройке. В соборе очень красивые витражи, обязательно зайдите полюбоваться на них и на внутреннее убранство храма.

Выйдя из базилики, мы прошли через площадь Сен-Севёр по направлению к Rue de l’Horloge, чтобы осмотреть еще одну достопримечательность - Часовую башню (Tour de I'Horloge). Построенная в начале 16-го века башня тогда была самым высоким зданием Динана, долгое время служила ратушей, а ее внушительный колокол являлся символом мощи и процветания города. На башне располагается самая высокая смотровая площадка города (45 метров). Говорят, с неё открывается отличный панорамный вид на Динан. Нам же не удалось его увидеть, т.к. башня в октябре была закрыта для посетителей. Вывеска гласила, что попасть внутрь можно только с апреля по сентябрь, а цена билета для взрослого – 4 евро.

Немного расстроенные мы вернулись на Rue de l’Horloge, прошлись по ней до Rue de l’Apport, а затем пересекли площадь Мерсье (Place des Merciers) и площадь Корделье (Place des Cordeliers). Надо сказать, что именно на выше упомянутых улицах и площадях располагается, по-нашему мнению, самые старые, самые красивые и самые необычные дома Динана. Можно подолгу любоваться каждым из них без исключения. Но нам больше других приглянулся Отель Кератри (Keratry mansion), построенный в далеком 1592 году. Правда, согласно информации для туристов, построен этот дом был не в Динане, а в 80 км от него, в городке Ланволлон. И только в первой половине 20-го века постройка была перевезена в Динан. Мы были впечатлены как возрастом постройки, так и его чудным деревянным фасадом со множеством резных фигур. Кстати, самым старым зданием в Динане является дом, построенный в 1494. Но мы так и не нашли дома, на котором была бы памятная доска или хотя бы упоминание об этих цифрах. По другим данным, почерпнутым из интернета, в историческом центре Динана есть дома, ведущие свое летоисчисление от 12 и 13-го века. Например, некоторые знатоки из интернета к этому периоду относят здание на углу Rue de l’Horloge и Rue de l’Apport. Дом так и называется л’Аппорт.

Но вернемся к нашему маршруту. Пройдя через Place des Cordeliers, мы вышли к Церкви святого Мало (Eglise Saint-Malo). Очень интересная церковь, в которой прекрасно сочетаются два архитектурных стиля – пламенеющая готика и ренессанс. Это объясняется тем, что возводили храм достаточно долго. Строительство храма началось в конце 15-го века и продолжалось вплоть до второй половины 19-го. Но сколь бы величественно не было внешнее убранство церкви, истинная красота находится внутри - потрясающей красоты витражи, изображающие сцены из истории города. У церкви есть еще одна интересная особенность - её алтарь расположен в самой высокой точке Динана.

Далее по Rue de la Lainerie мы проследовали вдоль Монастыря Кордельеров и вышли к началу самой знаменитой улице города - Rue du Jerzual или Жерзюаль. Это древняя мощеная улочка является визитной карточкой Динана. Она интересна и обязательна к посещению по многим причинам. Во-первых, вдоль нее выстроились симпатичные старинные домики (15-17 века), которые облюбовали местные художники, скульпторы, граверы и стеклодувы. Именно на этой улице начинаешь понимать, почему Динан получил титул города истории и искусства. Во-вторых, это самая крутая (в прямом смысле) улица города – местами она идет под уклоном в 35 градусов. И это объяснимо, ведь Жерзюаль соединяет верхний и нижний Динан. В-третьих, по улице проходит самый живописный путь еще как минимум к трем достопримечательностям Динана: дому Губернатора, Старому мосту и порту.

Rue du Jerzual упирается в Ворота Жерзюаль (13-14 век) и выходит за их пределы, меняя название на Rue du Petit-Fort. Примерно посредине этой улицы, по правую руку, расположен Дом Губернатора, построенный еще в 15 веке. Вывеска на здании гласила, что в свое время в этом доме на первом этаже можно было снять комнату, в которой присутствовала печь и раковина. Вероятно, это – самый старый доходный дом в Динане. Было бы интересно попасть внутрь, но реклама на здании гласила, что экспозиция в доме Губернатора была открыта с июня по август, а на дворе уже стоял октябрь месяц. И нам ничего не оставалась, как следовать вперед и вниз.

Вскоре мы вышли к Старому мосту через реку Ранс. Он был построен еще в 15 веке, но к 19 веку перестал соответствовать растущим нагрузкам и потребностям транспорта. Потому в 1852 году рядом возвели высокий мощный виадук, который действует по сей день. А Старый мост стал еще одной достопримечательностью города, повествующей об истории средневековья.

Когда мы дошли до порта уже стемнело. Мы зашли в один из ресторанчиков недалеко от порта, перекусили и, поднабравшись сил, вернулись по тому же маршруту в верхний Динан и еще раз с удовольствием прошлись по его средневековым улочкам.

Советы и наблюдения

Динан на нас произвел очень хорошее впечатление. Самобытный город, сохранивший свой средневековый дух, по праву носящий титул города истории и искусства. Если вы путешествуете по Бретани, обязательно посетите его. По нашему мнению, 3 часа вам хватит, чтобы спокойно погулять по городу, осмотреть все его основные достопримечательности и даже спуститься к порту и забраться на защитную стену. Еще часа полтора зарезервируйте, чтобы покушать и купить сувениры. Ну, а если вы привыкли путешествовать неспешно, то советуем выделить для Динана один день.

Что, по-нашему мнению, нужно обязательно сделать в Динане?

• Побывать на одной из смотровых площадок.
  • Пройтись по крепостной стене.
  • Неспешно прогуляться по улочкам города и попробовать найти-таки старейший дом Динана, датируемый 1494 годом.
  • Зайти в одну из церквей Динана и полюбоваться великолепными витражами.
  • Посидеть в одном из уличных кафе или блинной (creperie) и понаблюдать за местными.
  • И если мы заговорили о еде, то в Динане надо попробовать устрицы, запеченные в раковине под соусом (les huitres chaudes), и медовое печенье.