Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сиракузы – древнегреческий город Сицилии

Наше путешествие по удивительному острову Сицилия неумолимо близилось к концу. Один из последних дней сицилийских каникул мы решили провести в замечательном городе Сиракузы.

Монреале мы покинули около полудня. Несмотря на то, что ехать пришлось не только по платным участкам автострады, дорога была хорошей – мы одолели 265 км пути примерно за 3 часа. Еще полчаса ушло на то, чтобы добраться до Старых Сиракуз, по их узким, кривым и холмистым улочкам доехать до гостиницы и припарковать машину на ближайшей к отелю стоянке под уклоном примерно в 30 градусов.

Включить ли Сиракузы в список «must visit», путешествуя по Сицилии?

Планируя поездку, мы без долгих раздумий выбрали Сиракузы в качестве одного из городов нашего маршрута.

• Во-первых, было большое желание ощутить атмосферу города, где жили и творили такие великие люди древности, как математик Архимед и философ Платон.
  • Во-вторых, очень хотелось посетить Археологический парк Сиракуз, где среди прочих экспонатов древности находятся останки Греческого театра - второго в мире по величине.

Да и не могли мы упустить возможность посетить город, который:

• основан около 3000 лет тому назад и неоднократно упоминается в самой великой книге не Земле – Библии;
  • всемирно известен, благодаря богатому историческому и уникальному археологическому наследию;
  • включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На нашей планете найдется немного городов подобных Сиракузам. Уделите ему хотя бы один день в графике вашего путешествия по Сицилии и вы не пожалеете о  своем выборе. У нас, например, от посещения этого замечательного города остались самые лучшие впечатления.

Древние Сиракузы

Мы не случайно забронировали отель в Старом городе, уютно расположившемся на острове Ортигия. Хотелось как можно больше времени провести в «сердце» древних Сиракуз. Выйдя из отеля, мы первым делом направились на морскую набережную.

•  Во-первых, путеводители заверяли, что от туда открываются прекрасные виды на старый город. И они нас не обманули.
  • Во-вторых, в приморском городе (коим и являются Сиракузы) набережная – любимое место променада горожан и туристов, следовательно, именно здесь можно лучше всего ощутить местный колорит.

Прогулку вдоль моря мы начали от Кастелло Маниаче - замка, на протяжении 800 лет служившего городу надежной крепостью,резиденцией правителей, острогом, складом оружия, и, наконец, привлекательным туристическим объектом. В вечерние часы территория замка оказалась закрытой для посетителей, потому знакомство с Кастелло Маниаче пришлось отложить до утра.

Следующей достопримечательностью на пути нашего следования по набережной стал Источник (Фонтан) Аретузы - пресноводное малюсенькое озерцо, расположившееся всего в нескольких метрах от морского берега. Согласно легенде на этом месте соединились прекрасная нимфа Аретуза, превратившаяся в источник, и влюбленный в нее бог Алфей, ставший рекой. Источник знаменит не только романтической легендой своего происхождения, но и тем, что в нем растет настоящий папирус. Сиракузы - второе место в мире (после Египта), где это растение обитает в естественных условиях. Правда, его количество весьма скромно – всего несколько пушистых кустиков. Но это придает еще больше мистики и загадочности этому уголку Сиракуз.

Нашу прогулку вдоль берега Ионического моря мы завершили недалеко от марины (якорной стоянки). Полюбовавшись яхтами и морским пейзажем в лучах склоняющегося к закату солнца, мы направились в самую высокую точку Старого города, где расположилась Соборная площадь (Piazza del Duomo). По мнению многих источников, это – одна из самых красивых площадей в Италии. Ее обрамляют построенные в 17 веке изящные барочные здания. А несомненной жемчужиной является Кафедральный собор. До 7 века на его месте возвышался античный храм Афины, который перестроили в христианскую церковь.  Когда заходишь внутрь собора, наследие древнегреческого храма - огромные колоны сразу бросаются в глаза. Свой современный барочный экстерьер храм приобрел в конце 17 века, когда был восстановлен после разрушительного землетрясения.
На Соборной площади нас застал закат. Полюбовавшись шикарными видами вечерней Piazza del Duomo, мы решили еще немного погулять и осмотреть ближайшие достопримечательности.  По одной из центральных торговых улиц Старых Сиракуз - corso Matteotti мы дошли до центра острова Ортигия  - площади Архимеда. Здесь в окружении исторических зданий 15 века, расположился роскошный фонтан с сиренами,  тритонами и Артемидой-охотницей в центре.  Пройдя немного вперед по той же corso Matteotti, мы оказались у развалин древнегреческого Храма Аполлона и Артемиды. От этого некогда величественного сооружения уже мало что осталось, но его слава одной из самых древних построек в городе (датируется 6 веком до н. э.) делает свое дело – это один из самых посещаемых туристических объектов Сиракуз.

Античные Сиракузы

Утром следующего дня мы отправились на крышу гостиницы, где для ее постояльцев был организован шведский стол. Этот необычный завтрак с видом на крыши Старых Сиракуз, думаю, еще долго останется в нашей памяти.

После чашечки утреннего капучино мы в быстром темпе обошли все основные достопримечательности, увиденные нами на закате вчерашнего дня, чтобы сделать их фотографии в утреннем свете. Затем совершили неспешную прогулку по прохладным аркадам Кастелло Маниаче и полюбовались с вершины его бастиона морскими пейзажами.

Еще до полудня мы покинули остров Ортигия и отправились в современную часть Сиракуз. Нашей целью был археологический парк Неаполис (Parco Archeologico di Neapolis), расположившийся на холме Темените и занимающий внушительную по площади территорию – что-то около 240 000 м2.

Несмотря на впечатляющий размер, в парке немного объектов для осмотра, но каждый из них достоин внимания любознательного путешественника.

• Алтарь Гиерона I. Это – самый большой алтарь эпохи эллинов, дошедший до наших дней. Когда-то он достигал примерно 200 метров в длину и 10 метров в высоту, а его ширина составляла более 20 метров. Ежегодно здесь приносились в жертву сотни быков.
  • Римский амфитеатр. Он был построенво 2 веке и по величине уступал лишь Колизею и амфитеатру в Вероне. На его огромной, несколько вытянутой (эллиптической формы) арене устраивали гонки на колесницах и бои гладиаторов.
  • Греческий театр. Он был вырублен в склоне холма  Темените в 4 веке до нашей эры и считался одним из самых больших театров тех времен. На его каменных трибунах, обращенных в сторону моря, могло уместиться15 тысяч человек. И сегодня на этих древнейших подмостках играют спектакли на древнегреческом языке.
  • Грот нимф и Улица гробниц. В центре известняковой террасы над Греческим театром расположился искусственный грот, который в античные времена  был украшен статуями муз.  Удивительно, но факт – небольшой водопад, струящийся из стены грота, питается от ответвления акведука, построенного ещё элиннами. Неподалеку от удивительного грота протянулась Улица  гробниц.  Это – единственная хорошо сохранившаяся улица в археологическом парке Неаполис, и проходит она вдоль высеченных в скале древних усыпальниц.
  • Ухо Дионисия. Представляет собой огромную пещеру, вход в которую, действительно, чем-то напоминает человеческое ухо. Здесь невероятная акустика – самый тихий звук многократно усиливается и отражается громким эхом. По легенде, тиран Сиракуз Дионисий I использовал пещеру с ее уникальными свойствами в качестве тюрьмы, чтобы подслушивать, о чем говорят  рабы и заключенные.
  • Могила Архимеда. На территории парка располагается также гробница Архимеда, но ее нам посетить не удалось – доступ туристов к этому объекту был закрыт.

В Неаполисе мы пробыли несколько часов. Утомленные и голодные мы очень обрадовались, что недалеко от выхода из археологического парка обнаружился ресторанчик, приятно удививший нас своими недорогими ценами и хорошим меню.

Поздно вечером мы приехали в Катанию, чтобы на утро следующего дня из ее аэропорта улететь домой. Так прошла неделя нашей жизни… замечательная неделя наших сицилийских каникул.